Восстановление бухучета: работа над ошибками бухгалтерии

14.02.2017

Восстановление бухучета – это длительная и объемная процедура, которая включает в себя обработку и (если необходимо), восстановление договоров, актов, счетов и счет-фактур предприятия и его контрагентов. При необходимости, сдается отчетность за все периоды в ИФНС, ПФР, ФСС и РОССТАТ. Зачастую восстановление предполагает работу с кадровым учетом, кассами и т.д. 

Так в каких случаях необходима процедура восстановления? 

Перестала работать база 1С: например, не были получены резервные копии или в систему попал вирус. В результате пропала вся информация, отсутствует бухучет. Результат: неизвестно количество остатков на складе, нет информации о задолженностях, поступлениях и т.д. 

Плохо расстались с прежним бухгалтером. Бухгалтер-фрилансер или аутсорсинговая компания вели бухучет в своей программе и, прекращая сотрудничество, не предоставили выгрузку документов и проводок из 1С. Такое бывает, если руководитель не вдается в подробности ведения бухучета. В данном случае восстановление бухучета необходимо, когда к работе приступает новый бухгалтер. 

Недобросовестный или непрофессиональный бухгалтер, который исполнял свои обязанности ненадлежащим образом. Это может быть как штатный специалист, так фрилансер и даже аутсорсинговая компания. 

Плохо расстались с прежним бухгалтером. Бухгалтер-фрилансер или аутсорсинговая компания вели бухучет в своей программе и, прекращая сотрудничество, не предоставили выгрузку документов и проводок из 1С. Такое бывает, если руководитель не вдается в подробности ведения бухучета. В данном случае восстановление бухучета необходимо, когда к работе приступает новый бухгалтер. 

Недобросовестный или непрофессиональный бухгалтер, который исполнял свои обязанности ненадлежащим образом. Это может быть как штатный специалист, так фрилансер и даже аутсорсинговая компания. 

Из практики

Представьте: возникла ситуация при которой выяснилось, что бухучет в организации ведется непрофессионально, с нарушениями законодательства, не является достоверным. При этом подтвердить правильность расчета налогов невозможно. Вот только некоторые варианты развития событий. 

Оформление кредита. Специалисты банка при финансовом анализе видят нестыковку показателей, расхождение с данными отчетности и отказывают в выдаче кредита. Так руководитель получает информацию от специалистов банка, что требуется восстановление бухучета, а еще лучше распустить всю бухгалтерию и найти новых специалистов. 

Инициативный аудит. По результатам аудиторской проверки, выявлена недостоверность бухучета и грубые нарушения, то есть отрицательное аудиторское заключение. Так как учредители планировали участие в тендерах и привлечение инвесторов, принято решение нанять специалистов для восстановления бухучета, а прежнего бухгалтера уволить. 

Елена Васильева, ведущий эксперт «Центра бизнес-услуг»: «Любопытный случай произошел в нашей практике. К нам обратилась компания, в которой все началось с обычной камеральной проверки. Налоговики обнаружили расхождения между показателями в отчетности и попросили пояснить причину. Ответы бухгалтера-фрилансера привели к решению о доначислении НДС. Сумма доначисления организацию не устроила. Далее произошел конфликт между фрилансером и руководителем компании, после чего они разошлись, так и не придя к общему знаменателю.

В итоге на этапе выставленного требования об уплате налога, к нам обратился руководитель организации. Задача была разобраться в размере и необходимости выплаты.

Так как никакой базы и никаких налоговых регистров бухгалтер после себя не оставила, пришлось восстанавливать бухгалтерию за проверяемый период. В результате подтвердилось предположение налоговиков, что НДС рассчитан неверно. Специалисты «Центра бизнес-услуг» взяли на себя дальнейшее взаимодействие с ИФНС, и в итоге нашли способ уменьшить сумму претензий налоговиков».

Оставьте заявку
Оставьте свой номер и мы свяжемся с вами в течение 10 минут
Номер телефона*
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности