Инструкция по работе с самозанятыми

12.10.2020

Экспертов и специалистов, которые получили статус самозанятых, становится все больше. Плюсов работы с таковыми для предпринимателей — тоже. Все потому, что платить налоги за них не нужно, скажем больше, можно получить еще вычет за сотрудничество с самозанятыми. Но есть нюансы:

Во-первых, необходимо составить грамотный договор, в котором четко прописана оказываемая услуга и её стоимость.

Во-вторых, обязательно нужен чек на сумму оказанных услуг от самозанятого, так как по сути он и является актом выполненных работ.

В-третьих, чеки можно хранить как в бумажном варианте, так и в электронном, но без них получить налоговый вычет невозможно, так как акт, который могут оформлять самозанятые — это дополнение к чеку — не более.

В-четвертых, электронный чек носит ту же силу, что и бумажный.

В-пятых, сам чек выдается сразу после оплаты или до 9 числа месяца, следующего за тем, в котором была произведена оплата.

Обязательно следите за наличием чеков и не забывайте проводить их в программе, указывая данные суммы к вычету налогов.

Плюсы в работе с самозанятыми:

  1. Не нужно оплачивать страховые взносы и НДФЛ
  2. Нет дополнительных расходов за больничные листа и отпуска
  3. Оплата услуг производится только за результат
  4. Сотрудничество можно прекратить в любой момент

Минусы в работе с самозанятыми:

  1. Доход самозанятого должен составлять не более 200 000 рублей в месяц
  2. Предприятие не может работать с самозанятым в течение 2 лет, если он был ранее штатным сотрудником этого предприятия
  3. Самозанятый может прекратить оказание услуг в любой момент
  4. ИФНС может расценить данные отношения как трудовые и начислить НДФЛ и страховые взносы
Оставьте заявку
Оставьте свой номер и мы свяжемся с вами в течение 10 минут
Номер телефона*
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности