Инструкция по работе с самозанятыми
Экспертов и специалистов, которые получили статус самозанятых, становится все больше. Плюсов работы с таковыми для предпринимателей — тоже. Все потому, что платить налоги за них не нужно, скажем больше, можно получить еще вычет за сотрудничество с самозанятыми. Но есть нюансы:
⠀
Во-первых, необходимо составить грамотный договор, в котором четко прописана оказываемая услуга и её стоимость.
⠀
Во-вторых, обязательно нужен чек на сумму оказанных услуг от самозанятого, так как по сути он и является актом выполненных работ.
⠀
В-третьих, чеки можно хранить как в бумажном варианте, так и в электронном, но без них получить налоговый вычет невозможно, так как акт, который могут оформлять самозанятые — это дополнение к чеку — не более.
⠀
В-четвертых, электронный чек носит ту же силу, что и бумажный.
⠀
В-пятых, сам чек выдается сразу после оплаты или до 9 числа месяца, следующего за тем, в котором была произведена оплата.
⠀
Обязательно следите за наличием чеков и не забывайте проводить их в программе, указывая данные суммы к вычету налогов.
Плюсы в работе с самозанятыми:
- Не нужно оплачивать страховые взносы и НДФЛ
- Нет дополнительных расходов за больничные листа и отпуска
- Оплата услуг производится только за результат
- Сотрудничество можно прекратить в любой момент
Минусы в работе с самозанятыми:
- Доход самозанятого должен составлять не более 200 000 рублей в месяц
- Предприятие не может работать с самозанятым в течение 2 лет, если он был ранее штатным сотрудником этого предприятия
- Самозанятый может прекратить оказание услуг в любой момент
- ИФНС может расценить данные отношения как трудовые и начислить НДФЛ и страховые взносы