О бухгалтерской отчётности - частые вопросы

20 марта 2016

Что такое бухгалтерская отчетность и о чём она

Бухгалтерская отчетность – это 2 отчета:

·         Бухгалтерский баланс. Это остатков на начало и конец года товарно-материальных запасов, денег, расчетов и обязательств (в т.ч. по кредитам), а так же полученной прибыли или убытка.

·         Отчет о финансовых результатах. Это данные о доходах и расходах и соответственно о полученной прибыли (или убытке) за год.

На основании бухгалтерской отчетности нет налогов к уплате. На основании Бухгалтерской отчетности можно сделать выводы об объемах выручки, о наличии заемных средств, о размере дебиторской задолженности, о  товарных запасах и стоимости оборудования. Конечно, Бухгалтерская отчетность отражает только информацию об официальных расчетах и сделках.

Зачем нужна промежуточная бухгалтерская отчетность

Формировать бухгалтерскую отчетность можно по результатам каждого квартала. Это называется Промежуточная бухгалтерская отчетность. Ее не нужно сдавать в ИФНС, но она может быть необходима в следующих случаях:

1)      Для выплаты дивидендов.

По результатам деятельности в квартале можно получить дивиденды. Сумма прибыли, которую можно распределить показана в Бухгалтерском балансе.

2)      Для участия в тендерах.

При заключении контрактов с крупными партнерами часто требуют приложить к пакету документов Бухгалтерскую отчетность. И это должна быть свежая отчетность за квартал (полугодие, 9 месяцев) , а не с данными на конец прошлого года.

3)      Для рассмотрения заявки на кредит.

Банки, как правило, анализируют работу организации за предшествующие полгода.

 

 Чем плоха Бухгалтерская отчетность с убытком

1.       Убыточная бухгалтерская отчетность означает автоматическое (реально сформированное роботом) требование пояснений от ИФНС.  Отвечать на требование обязательно. В ответе нужно объяснить причину убытков. Возможен вызов на комиссию в ИФНС. В общем – организация попадает под особый контроль, а это нежелательно. Грамотный бухгалтер знает способы избежать убыточной отчетности.

2.       Другие пользователи вашей бухгалтерской отчетности, такие как банки, контрагенты и прочие, на основании убыточной бухгалтерской отчетности сделают соответствующие выводы. Хотя конечно все всё понимают , что эта отчетность частично отражает  деятельность организации. Но кто же даст кредит убыточной организации?

3.       Невозможность получить дивиденды. Но здесь нужно помнить о том, что не бывает так, что и налоги минимальные и  дивиденды большие. Важно найти золотую серидину.

 

Что обязан сделать директор с Бухгалтерской отчетностью

1.       Подписать. Годовую Бухгалтерскую отчетность готовит бухгалтер, а подписывает директор. Подпись бухгалтера теперь даже не предусмотрена в форме.   

2.       Созвать Годовое общее  собрание участников. По закону об ООО такое собрание должно проводиться как минимум один раз в год, с 1 марта по 30 апреля. Одна из повесток такого собрания - принятие Решения об утверждении Годовой Бухгалтерской отчетности. Еще один важный вопрос повестки – распределение прибыли и решение о выплате дивидендов.

Если учредитель и директор в одном лице, то процедура созыва Общего собрания не применяется. В этом случае все же нужно соблюсти нормы закона и оформить в указанные сроки Решение об утверждении Годовой Бухгалтерской отчетности. Хотя можно это и не делать, т.к. сам на себя в суд не подашь.  А в случае, если директор и учредитель разные лица, и директор нарушает права участников, не созывает  Общее собрание участников, то ответственность в виде штрафов следующая: для должностного лица от 20 000 до 30 000 руб.,  для организации от 500 000 до 700 000 руб.

 

Если Вы сотрудничаете с Компанией «Центр бизнес-услуг», то за составление бухгалтерской отчетности можете быть спокойны. Ваш бухгалтер учтет все особенности вашей организации и профессионально подойдет к вопросу подготовки вашей бухгалтерской  отчетности.

Что касается оформления протоколов и решений общего годового собрания участников и утверждения годовой бухгалтерской отчетности, то в этом вопросе Вам поможет Юротдел Компании «Центр бизнес-услуг».

Если есть потребность в услуге «Подготовка протоколов и решений для утверждения годовой бухгалтерской отчетности»  –  пишите на manager1@centerbu.ru или звоните 22-95-666.

 

Поделитесь этой страницей в соцсетях:

Спецпредложения

НОВАЯ УСЛУГА: подтверждение достоверности юридического адреса в ЕГРЮЛ. 

Цена: 3 000 рублей. 

Скидка 20% Для участников Клуба Клиентов Альфа-банка

Отзывы клиентов

ООО "Центр Новых Возможностей"

Вот такой вдохновляющий отзыв мы получили с о. Бали от нашего клиента ООО "Центр Новых Возможностей".

Мы ведем их бухгалтерию уже 3 года. Спасибо Максиму за теплые слова!

Посмотреть все отзывы