3 реальные способа уменьшить расходы на бухгалтерию

17.04.2020

Сейчас время изменений и принятия сильных решений.
Влияние внешних факторов на бизнес сейчас мощнейшее и негативное. И в этой ситуации все бизнесмены и предприниматели конечно понимают, что надо перестраиваться, подстраиваться, меняться. Кого то уже сейчас сильно прибило, у кого то эффект от бесконечных выходных наступит позже.
Давать советы и прогнозы – не тема этого поста. Очевидно, что антикризисная мера № 1 это экономия ресурсов и финансов. И в первую очередь – это ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ.
В этом посте реальные варианты оптимизации расходов на бухгалтерию. Их очень много, для каждого отдельного бизнеса можно найти свой. Я попытаюсь показать общие направления где искать.
Ситуация 1. Бухгалтер, который в единственном лице ведет всю бухгалтерию от первички до отчетности , она же кадровик и считает зарплату.
Комментарии к ситуации: Это высококвалифицированный бухгалтер, тк должен разбираться и в налоговом кодексе и в бухучете и в трудовом законодательстве. Поэтому зарплата такого бухгалтера не может быть низкой.
Как оптимизировать.

  • Взять бухгалтера на первичку, можно даже на неполный день, в зависимости от объема работы. ИЛИ в небольших компаниях можно на менеджеров переложить какую то часть работы с первичкой (с доплатой)
  • Доверить функцию главного бухгалтера аутсорсинговой компании.

Результат в цифрах (не для Москвы)
Было. Зарплата бухгалтера 50000 рублей
Стало. Зарплата первичника 20 000 рублей + Услуги аутсорсинговой кампании 15 000 рублей

Ситуация 2. Бухгалтерия из нескольких человек и главбух. Все очень заняты, всегда дедлайн, все должны им документы… Полагаю знакомая ситуация.
Как оптимизировать.

  • Провести анализ как распределены функции между бухгалтерами.
  • Если самостоятельно не справитесь – обратитесь к независимому бухгалтеру, который может оценить объем работы и соотнести с описанием функций каждого бухгалтера.

Результат: выяснится, что ставку — полставки безболезненно можно сократить.
Продумать варианты перераспределения функции между бухгалтерией и другими отделами
Все привычные схемы работы нужно улучшать. Примеры. Если стоит задача: разгрузить бухгалтерию чтобы сократить бухгалтера – тогда часть функций по работе с первичкой уходят, например, менеджеру. Если наоборот задача дозагрузить бухгалтерию новыми функциями, возникшими после переформатирования отдела продаж — тогда на бухгалтерию падает новая функция (например, работа с дебиторкой). Перестраиваем бизнес-процессы и переписываем регламенты работы.
Результат: сокращение количества сотрудников за счет грамотного перераспределения функций

Отдайте ЧАСТЬ бухгалтерии на аутсорсинг.

Отдайте на аутсорсинг функцию Бухгалтер по зарплате. Эта функция не требует присутствия в вашем офисе. Для примера стоимость сложной зарплаты на 30 сотрудников (сдельная, вахтовый метод, иностранцы, договоры подряда) 15 000 р. в месяц. Для примера стоимость простой зарплаты (окладно-премиальная) на 70 сотрудников 25 000 р. в месяц. Стоимость зависит от региона, где работает аутсорсинговая компания и от ее ценовой политики. Зарплата Бухгалтера по зарплате (не в Москве) от 40 000 р.
Отдайте на аутсорсинг функцию Главного бухгалтера. Стоимость услуги зависит от многих факторов. В нашей компании разбег от 15 000 р. до 120 000 р. в месяц. Наиболее часто применяемая 40 000 р. в месяц. Зарплата главного бухгалтера в подобной организации составляла бы от 60 000 р.
Результат: существенная экономия на зарплате и на налогах с зарплаты.

Ситуация 3 .Учет ведется в устаревших программных продуктах. Недостатки:
Большой объем ручного ввода, исправления ошибок, бесконечных выгрузок- загрузок, сверок баз и реестров… Это увеличивает штат бухгалтерии на 1-2 сотрудника.
Расходы на содержание it-специалиста, как обязательное приложения к программе
Как оптимизировать.

  • Инвестировать в качественный и современный программный продукт. Приобрести, настроить и внедрить. Это дорого, не быстро, стресс для сотрудников.

Результат: сокращения количества сотрудников, обслуживающих программу. Хотя главный результат от автоматизации конечно не в этом, а в том, что она выводит бизнес на более высокий уровень в целом.
Длиннющий пост получился, но это только основные направления. И заметьте, я предложила способы не только передачи бухгалтерии на аутсорсинг, но и способы исключительно за счет внутренних улучшений.
С удовольствием поделюсь опытом . Вопросы в комментариях, в директ. Хотите консультацию – запись в директ.

Оставьте заявку
Оставьте свой номер и мы свяжемся с вами в течение 10 минут
Номер телефона*
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности