Инвентаризация на аутсорсинге
В сегодняшнем материале рассказываем об одной из последних внедренных нами услуг. Итак, речь пойдет об инвентаризации.
Инвентаризация — это сверка данных бухгалтерского учета с фактическим наличием товара на складе. Процедура обычно проводится при смене материально ответственных лиц или по какому-либо случаю (например, конец года или на усмотрение руководства).
Инвентаризация бывает плановой и внезапной. Во втором случае это происходит в связи с обнаружением фактов пропажи или кражи имущества.
Елена Васильева, ведущий эксперт «Центра бизнес-услуг»: «Клиенты обращаются к нам с этим вопросом достаточно часто. Связано это с потребностью иметь независимого бухгалтера в составе инвентаризационной комиссии. Такой специалист должен в полной мере представлять интересы собственников. Мы уже считали посуду, мебель…»
Какие цели преследует инвентаризация?
1. Обнаружение ошибок учета, если таковые имеются2. Контроль за сохранностью имущества (актуально в случае обнаружения пропаж, воровства) 3. Проверка условий хранения товара, а также выявление залежалого и неликвидного товара 4. Проверка отражения всех операций в документах и в бухгалтерском учете По итогу инвентаризации, комиссия приходит к выводу, имеется ли на предприятии недостача, излишки, пересортица. Или же учетные и фактические остатки совпадают.
Порядок проведения инвентаризации:
- Составление и выпуск приказа от имени руководителя предприятия
- Формирование инвентаризационной комиссии. Как правило, в нее входит бухгалтер, товаровед, материально-ответственное лицо и т.д.
- Основная задача комиссии – произвести сверку учетных данных, полученных из бухгалтерии с фактическим имуществом.
- Выводы, полученные при инвентаризации, заносятся в опись, заранее составленную бухгалтерией.
- Или вы можете доверить проведение инвентаризации специалистам «Центра бизнес-услуг» (тел.: 287-11-66).