Что такое электронная подпись?
N 63-ФЗ призван регламентировать вопрос электронной подписи. Если вкратце, главная задача инструмента – определить подписанта (лицо, которое поставило свой «автограф» в документе). Это необходимо, чтобы при наступлении обстоятельств, можно было найти ответственного.
В N 63-ФЗ говорится о трех видах подписи: простая и два вида усиленной.
Простая электронная подпись появилась для того чтобы расширить круг участников электронного документооборота. Мы пользуемся ей регулярно, например, в интернет-банках (когда мы вводим банковский СМС-код, банк идентифицирует нас, формирует электронную подпись и предоставляет доступ к счетам). Такая подпись слабо регулируется законодательством, на нее распространяются общие правила использования.
Усиленная электронная подпись делится на два подвида и ограничена законодательством – для ее создания используется криптография. Такая подпись связана не только с подписантом, но и с подписываемой информацией – можно установить, были ли внесены изменения в документ после заверения.
Неквалифицированная усиленная электронная подпись (НЭП) – применяется для участия в электронных торгах и на гос. закупках. Для ее получения необходимо оформить соглашение с системой, так как часть правил формирования НЭП устанавливает площадка, а часть – государство.
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – ее порядок устанавливается государством. КЭП может применяться в гос. торговых системах без дополнительных соглашений.
За подробной консультацией обратитесь к нашим специалистам!